«Белая дорога 2013» глазами астраханского экипажа. Часть 1.

Первые три дня экспедиции: Астрахань-Атырау-Бейнеу-Шеркала.

14Вот так лихо я объединил сразу 3 дня нашего путешествия. А все потому, что эти дни для нашего экипажа были доездингом. Нам, жителям Астраханской области, равнинные степи были не в диковинку. Но давайте по порядку.

29-го апреля в Астрахань приехал Костя Петров с очаровательной супругой Катей. С Костей я лично познакомился в прошлом году, во время их экспедиции с малайзийцами, когда с одной из машин приключились небольшие технические проблемы. Узнав, что в этом году они планируют поездку по Мангышлаку я без раздумий упал на хвост 🙂

Утром 30-го я со своей женой Дашей и отважным собакеном Бертой отправились в путь, через многочисленные предпразничные пробки. До границы домчались без проблем, прошли ее тоже быстро, а дальше началось…

Почти сразу после границы я сбиваю чью-то собаку: она бросилась облаивать Костин крузер, а я шел сзади и еле успел затормозить. Повезло собаке с габаритами, крупная, отделалась хорошим пинком в зад, ничего серьезного. Дорогой то, по чему мы ехали назвать очень сложно — лучше бы ее не было совсем, полный трэш… 330 км до Атырау мы ехали 6 часов, делая остановки перевести дух. К тому же у меня на кочках стали появляться стуки в рулевом, что ни прибавило настроения.

К вечеру наконец добрались, немного поплутав по городу нашли нашу гостиницу. В Атырау мы заезжали еще и на обратном пути, поэтому фото я объединю. Кстати первая ночевка прошла просто на ура, а вот на обратном пути нам повезло меньше. В гостинице, после захода солнца началась какая-то содомия 🙂 Если нашему экипажу еще повезло, за стенкой были мальчик и девочка, что терпимо, то ребятам за стенкой достались два «противных» шалуна :-)))) Многого в городе мы не увидели, но по мосту через Урал, разделяющему Европу и Азию прокатились и на центральную площадь заехали:

123

45Утром следующего дня мы заехали на сервис, где на яме нашли виновника стуков в рулевом — рулевой карданчик, люфт на шлицах. Я на эту мелочь забил. Забегая вперед, это была единственная мелкая неприятность за всю поездку и та не помешала пройти маршрут. Позавтракав, едем на Бейнеу по идеальному асфальту, вот могут же, когда захотят. Дорога скучна и однообразна (для нашего экипажа). Оживляют интерес скульптурные композиции и кладбища, своими монументальными памятниками.

6Все же здесь фоткаются, да? 🙂

7pgВидимо, был очень уважаемый человек.

Проехав Бейнеу, выходим на грейдер, но лишь для того, что бы заночевать в степи. Уже намного интереснее, не ради гостиниц же ехали 😉 Спали в машинах, а кушали и проводили время в Костином чудо-шатре, который разбирается и собирается за считанные мгновения.

8Cosmos Lego рулит!

9Машина стала для нас домом на неделю.

1011Следующим утром нам предстоит самый сложный участок пути — знаменитый грейдер, который мы обошли по степи, но дорога тоже не из легких. По нашим наблюдениям, лучшая колея шла вдоль ЛЭП. Доехав до поселка Сай Утес мы перекусили и двинулись на Шетпе, недалеко от которого находится священная для казахов гора Шеркала. После Сай Утеса дорога стала еще хуже, идет строительство трассы и в воздухе огромная масса пыли из песка и мела, которая забила салонный фильтр и повлияла на работу кондера. Но зато наконец-то (!) виды за бортом начали сносить крышу.

12После степи, чистотой машинки не отличались.

13Корабли пустыни.

151617Красота неописуемая, хотя мы знали, что дальше будет только лучше. Это дало огромный прилив сил и открыло второе дыхание. Без проблем добираемся до Шетпе, заправляемся топливом и холодной кока-колой и доезжаем до первого на нашем пути знаменательного места, но об этом в следующей части.